Доли участников рынка

Веб-браузер, интегрированный в мобильную платформу Android, в конце февраля 2012 г. вышел на место самого популярного мобильного веб-браузера в мире. Об этом сообщает аналитический ресурс StatCounter.
По состоянию на конец февраля на Android-браузер пришлось 22, 67% всех посещений, на Opera - 21, 70% (о каких версиях браузера идет речь, не отмечается), на Safari - 21, 06% (только iPhone), на браузер, встроенный в операционную систему Symbian, - 11, 24%, и 6, 53% - на штатный браузер смартфонов BlackBerry.
График, приведенный StatCounter, свидетельствует, что еще месяц назад, в конце января, лидировала Opera с долей 23, 34%, в то время как Android находился на втором месте с долей 21, 39%. При этом за последние 10 месяцев Android обогнал уже троих конкурентов: в феврале - Opera, а в мае 2011 г. - браузер Symbian и Safari на iPhone.
В России график StatCounter кардинальным образом отличается от графика мирового рынка. Здесь безусловным лидером продолжает быть Opera с долей рынка 65, 47%. Второе место занимает Safari на iPhone - 12, 09%, и только третье - Android, с долей 10, 85%.
Примечательно, что статистика Net Applications значительно отличается от данных StatCounter. По данным этой компании, по состоянию на февраль лидирующим мобильным браузером оставался Safari с долей рынка 61, 19%, а Android занимал второе место с долей 18, 62%, то есть примерно с 3-кратным отставанием. И на третьем - Opera Mini с долей 14, 42%.