Левая полоса навигации

web сайт

Первым "Желтую Лихорадку" в веб-дизайне подхватил веб-сайт CNET (где-то в 1996 году), и с тех пор эта болезнь заразила такое количество сайтов, что превратилась практически в незыблемое правило: у каждого сайта теперь вдоль левого края страницы тянется сверху вниз цветная полоска, на которой располагаются главные ссылки навигации.

Мне никогда не нравился данный подход в дизайне, так как эта цветная полоска занимает примерно 20% площади экрана даже после того, как пользователь прокрутит страницу вниз и ссылки навигации скроются за верхним краем страницы. Для пользователей Web навигация - вторичное, главное для них - содержание, информация.

Самое интересное, что сам сайт CNET оправился от Желтой Лихорадки в 1999 году, и теперь использует дизайн, в котором ссылки навигации сконцентрированы вверху страницы. Благодаря этому все оставшееся пространство на экране отдано под материалы сайта. Их новый дизайн мне нравится гораздо больше.

Однако по-прежнему в сети еще много сайтов, которые используют цветную полоску навигации. И я рассматриваю эту полоску как устоявшуюся традицию: пользователи знают, что нужно делать с полоской, которая простирается снизу вверх вдоль левого края страницу. Может быть она и тратит напрасно драгоценные пиксели экрана, но пользователям она возможно помогает.

Абсолютно ясны два момента: линейка навигации должна иметь какой-то фоновый цвет, чтобы выделяться от остального контента, и что она должна быть на левой стороне страницы. Существует несколько причин, по которым лучше было бы, если бы линейка навигации была на правой стороне страницы:
Закон Фиттса гласит, что чем меньше приходится двигать мышкой, тем лучше: щелкнуть получается гораздо быстрее, если между целью и текущим положением мыши короткое расстояние. Таким образом, располагая линейку навигации рядом с линейкой прокрутки вы убережете пользователя от метания по экрану из стороны в сторону между двумя наиболее используемыми областями.
Когда перед пользователем возникает новая страница , он всегда смотрит сначала на содержимое страницы, поэтому лучше всего было бы, если бы контент начинался с левого края окна (это привычно для тех, кто привык читать слева направо). После того, как пользователь покончит с контентом, его взгляд естественным образом переместится вправо, чтобы решить, куда следует идти дальше. И наоборот, если слева на странице будет полоса навигации, пользователю требуется перескочить через нее взглядом, прежде чем он начнет просматривать контент страницы.

Если бы Web разрабатывался с нуля сегодня, мы могли бы повысить удобство работы с сайтом примерно на 1%, помещая линейку навигации справа на странице, а не слева. Однако отклонение от принятого теперь стандарта почти всегда приведет к ухудшению удобства работы с сайтом, так как такой дизайн будет непривычным, что затруднит навигацию.


Источник: http://design44.narod.ru

Рекомендуем



Закладки для разделов Когда посетители расположены глубоко внутри определенного раздела сайта, закладки теряются свой смысл, ибо они переносят посетителя в совершенно другой раздел сайта, не сохраняя при этом какой-либо контекст


Ссылки-цепочки Многие веб-сайты в настоящее время начинают использовать в дизайне ссылки-цепочки, которые идут вдоль верхней части страницы и показывают текущее положение текущей страницы относительно ее родительских страниц, что также позволяет пользователю быстро перейти на несколько уровней вверх одним щелчком мыши


Примеры устоявшихся правил дизайна На сайтах, где цвета ссылок изменены, мы часто наблюдаем, как посетители возвращаются на одну и ту же страницу снова и снова только потому, что они не понимают по цвету ссылки, что уже были на этой странице