Психология дизайна

теория информации

На первый взгляд дизайн и психология не связаны друг с другом, - ну разве что при построении сайтов, когда учитываются индивидуальные желания заказчика. Но сфера применения основ психологии может быть гораздо шире, вбирая в себя последние достижения в этой области науки. Как отдельный пример, в этой статье будет рассмотрено создание баннера, взаимодействующего с подсознанием читателя, заставляя его совершать те или иные действия. Что интересно, поскольку все действия происходят на бессознательном уровне, читатель ничего не подозревает и оценивает свои решения (навязанные Вами) как свои собственные.

Основы.

Наверное, все мы знаем про теорию 25 кадра, когда лишний кадр содержит управляющую информацию и воздействует таким образом на подсознание. Классический пример с кинотеатром, когда после просмотра приключенческого фильма люди выстраивались в очередь у близлежащих лотков , т.к. 25 кадр содержал рекламу "Покупайте жареную кукурузу!".

Я не буду рассказывать как практически сделать баннер с 25 кадром - мне кажется эта тема слишком надоевшей. Но нам с Вами, надеюсь, интересен сам механизм внушения на подсознание.За счет чего же происходит управление, и как получить доступ к подсознанию ?

Аксиома проста: доступ в подзсознательное возможен только тогда, когда испытуемый этого не подозревает. Наверняка, результаты опыта с кинотеатром были бы другие, если бы зрители были ознакомлены с содержанием эксперимента. Как только появились какие-либо сомнения во внешнем управлении - сразу подключается наше сознание, и подобное внушение невозможно. Люди не любят когда на них давят. И хотя существует теория, что баннер, содержащий какую-либо команду, вынуждает человека вспомнить административно-командную систему и выполнить "приказ", мне она кажется довольно сомнительной. Человек с нормальной психикой воспринимает это как давление и ничего больше, а по ссылке переходит только когда решил сам.

Практическое применение.

Исходя из вышеизложенной теории попытаемся изготовить свой баннер, деликатно влияющий на подсознание.
Сначала сформируем управляющую команду в виде фона:
В Photoshop сформируем однотонный фон.
Создадим новый слой и размножим на нем Вашу команду (например: "НАЖМИ")
Далее - сделаем ее нечитаемой (плохо читаемой) для сознания:
Самый простой способ - сделать слой с командой практически прозрачным (1-3%), но можно использовать какой-либо фильтр. Критерием может служить одно: прочитать команду можно лишь ЗНАЧИТЕЛЬНО приглядевшись, причем зная что искать. Если Вы все сделаете правильно, то этот текст попадет в подсознание и (с большой долей вероятности) вызовет нужную Вам положительную реакцию на ваш баннер.
Сформируем основную информацию:
Поверх вашего фона создадим обычное в таких случаях содержание-приглашение. Только старайтесь не сильно закрывать Ваш фон - а то пропадет весь эффект. Этот текст анализируется обычным сознанием и вкупе со "скрытым" текстом увеличит Ваш CTR.
После оптимизации графики Ваш чудо-баннер готов к употреблению.


Источник: http://design44.narod.ru

Рекомендуем



Web дизайн : Что такое хорошо и что такое плохо Пользователь просто случайно проходил мимо, он откинулся в кресле, правая рука с мышью вытянута, в левой руке бутылка пива, а клавиатура в недосягаемости, и ему вовсе не хочется тянуться к клаве


Советы дилетанта или как cоздать полноценный корпоративный сайт С развитием цифровой фотографии становятся доступны новые возможности для организации работы динамических разделов, многие процедуры упрощаются и увеличивается скорость выставления графического контента


Особенности web-дизайна Для любого человека, проведшего в Сети достаточное время становится очевидно, что Web-дизайн, хотя и имеет в своей основе графическую составляющую, все же существенно отличается от полиграфического дизайна