Понятие гипертекста

Гипертекст – явление информационной эры. Само понятие «гипертекст» появилось до развития «Интернета». В 1965 году Тед Нельсон придумал термин для обозначения текста, который ветвится и выполняет действия по запросу. Грубо говоря, гипертекст- это текст, расположенный нелинейно. И печатный текст в данном случае также может представлять гипертекст, например, справочники или энциклопедии.
В художественной литературе ярким примером гипертекста является «Хазарский словарь» Милорада Павича. Можно говорить о том, что это постмодернистский прием для игры с читателем. Но появление постмодернизма, отражая его черты постиндустриального мира, как нельзя лучше показывает, что время безучастного читателя прошло. Если писатели-постмодернисты хотели и хотят заставить читателя думать, додумывать и принимать участие в создании произведения, то эта же самая тенденция действует в сетевом пространстве.