Реальный пиарВеб-сайтРаскручиваем сайт → Факторы, влияющие на ранжирование сайтов

Факторы, влияющие на ранжирование сайтов

поисковые системы

Ниже представлены основные факторы, которые по мнению автора статьи напрямую влияют на ранжирование сайтов в поисковой выдаче ПС Яндекс.

1. Возраст сайта

Сайты, расположенные на доменах, имеющих возраст свыше трех лет (в данном случае возраст отсчитывается с момента индексации сайта поисковой системой, а не регистрации доменного имени), в поисковой выдаче ранжируются выше. Следует учесть, однако, что далеко не все они актуальны, поскольку хотя и поддерживаются хозяином (оплачивается поддержка доменного имени и хостинга), но не обновляются, а значит, содержат устаревшие и/или неполные данные. Можно предположить, что Яндекс постарается отделить «работающие» сайты от «заброшенных» и понизить рейтинг последних.

Не первый год в среде оптимизаторов ведутся споры-разговоры о так называемой «песочнице» Яндекса, в которую якобы автоматически попадают все вновь создаваемые сайты. Недоверие Яндекса к сравнительно новым ресурсам вполне объяснимо – слишком много в последние годы расплодилось ресурсов, создаваемых исключительно для поисковой накрутки.

Однако, по мнению автора статьи, вновь созданный сайт с абсолютно уникальным контентом не может и не должен искусственно понижаться в рейтинге поскольку фактически он восполняет собой лакуну в данной тематике и/или предметной области.

2. Возраст ссылающегося сайта

Учитывается аналогично возрасту сайта-акцептора (см. выше).

3. Возраст внешних ссылок

Сравнительно «молодые» ссылки имеют вес ниже, чем «возрастные». Однако не стоит абсолютизировать значение возраста ссылки. Очень «старая» ссылка может вести на несуществующую страницу или полностью утратить свою актуальность. ПС Яндекс не может не учитывать этого. В то же время существует практика закупки ссылок на короткий период времени, а поскольку Яндекс борется с покупными ссылками, он будет проверять их на «временную устойчивость». Теперь продвижение сайтов во многих студиях будет проходить с увеличенными сроками, тк необходимо время для анализа эффекта внешних ссылок.

4. Трастовость ресурса

Вслед за поисковой системой Google Яндекс начал всерьез учитывать трастовость веб-ресурсов. Сам термин происходит от английского – “trust” и переводится как «доверие». В данном контексте под трастовостью понимается доверие к сайту со стороны поисковой системы. Изначально траст основан на ручном выборе модераторов. «Сайты, подобные Википедии и BBC не нуждаются во внешних ссылках на страницы, так как Google настолько доверяет этим доменам, что они взлетают в топ без особых усилий.» – Патрик Альтофт (Patrick Altoft), BlogStorm

5. Трастовость ссылающегося ресурса

Естественно влияет на повышение рейтинга сайта-акцептора (см. выше).

6. Авторитетность ресурса

Авторитетность основана на количестве ссылающихся ресурсов. В идеале при определении авторитетности должны учитываться только естественные ссылки.

7. Авторитетность ссылающегося ресурса

Естественно влияет на повышение рейтинга сайта-акцептора (см. выше).

8. Типология ссылающихся сайтов

Частота обновлений и актуальность ресурсов напрямую зависят от типа сайта. Естественно, что новостные ресурсы, живые журналы и т.п. обновляются гораздо чаще, чем корпоративные сайты. Соответственно ссылки, размещенные на таких сайтах, индексируются поисковыми системами гораздо быстрее, а актуальность самих сайтов-доноров может непосредственным образом влиять на повышение их авторитетности и трастовость. Ссылки с авторитетных и трастовых ресурсов, в свою очередь имеют больший вес.

9. Дизайн и юзабилити ресурса

Качество дизайна и юзабилити (удобство использования) веб-ресурсов теперь учитывается ПС Яндекс, чему немало способствует привлечение асессоров для оценки качества выдачи по заранее определенным тематикам (64 000).

10. «Региональность» сайта

Присвоение веб-сайту региона определяет его позиции в соответствующей региональной выдаче по гео-зависимым запросам.

11. Уникальность контента

Во-первых, Яндекс борется с ворованным контентом и вовсе не по морально-нравственным причинам, а постольку, поскольку индексация неоправданно «размножившегося» контента перегружает мощности поисковой системы.

Во-вторых, ранжирование для сайтов с уникальным содержимым, очевидно, должно быть выше. Это борьба за постоянно декларируемое Яндексом качество поиска.

Здесь следует отметить, что сегодня понятие «уникальность» трактуется однобоко – «уникальный» означает «не ворованный». Для придания вида уникальности оптимизаторы вовсю применяют рерайтинг, заменяя в текстах отдельные слова и выражения синонимами, а так же переставляя порядок предложений и фраз в предложениях. Правда обмануть, таким образом, машину становится все сложнее – используя метод шинглов, поисковик «вычисляет» совпадения в текстах в процентном соотношении. Поэтому некоторые «умельцы от SEO» попросту разбавляют оригинальный текст словесным мусором, добавляют или напротив, удаляют пробелы внутри слов или между словами, создавая, таким образом, обманчивую видимость уникальности контента. Конечно, такие приемы используются не на корпоративных ресурсах, а на сайтах, созданных исключительно для продажи ссылок и им подобных.

Однако, по мнению автора статьи, понятие «уникальность» со временем претерпит существенные изменения и начнет в первую очередь означать не уникальность текстов, а уникальные знания, и для информационных ресурсов именно этот фактор станет определяющим.

13. Ключевые слова в URL (в первую очередь в имени домена)

Как уже говорилось выше – в поиске, кроме слов из текста страницы, начали участвовать перевод и транслитерация частей URL.

14. Использование на сайте новых технологий

Можно предположить, что на современном этапе создание веб-сайтов с использованием сервисов, направленных на повышение эффективности взаимодействия пользователя с ресурсом, будет влиять на ранжирование поскольку поведенческие характеристики пользователей теперь так же учитываются Яндексом.


Источник: http://sosnovskij.ru

Рекомендуем



Как правильно выбрать оптимизатора на SEO-рынке? Это обусловлено тем, что в интернете сегодня существует сотни предложений по услугам оптимизации, ошибиться при выборе не составляет труда


Продвижение сайта – перелинковка Известно, что внутренняя перелинковка сайта при правильном подходе способствует не только повышению позиций ресурса в поисковой выдаче, но и несколько увеличивает общее число просмотренных посетителями материалов


Бесплатные источники получения обратных ссылок Сейчас подобные обратные линки напрямую на позиции в Яндексе или Google не влияют, но они являются социальными сигналами, которые повышают доверие поисковых систем к сайту