Реальный пиарРазработка сайтов → “Обнинск” – новое лицо поискового алгоритма Яндекса

“Обнинск” – новое лицо поискового алгоритма Яндекса

Судя по всему, уважаемые читатели, поисковый механизм Яндекса “Снежинск” в самое ближайшее время прикажет долго жить. Почему, поинтересуетесь вы? Да потому что специалисты, ответственные за разработку и внедрение новых поисковых технологий “Яши”, несколько дней назад на страницах своего блога анонсировали выход в свет нового алгоритма поиска, имя которому “Обнинск”. Пока же миг окончательной замены одного механизма другим не наступил, всем желающим веб-мастерам и оптимизаторам по уже сложившейся традиции было рекомендовано протестировать новинку в “песочнице” Яндекса.

Не успев как следует протестировать предложенное поисковое новшество, “сеошники” подняли кипишь, никак не связанный с обновленными особенностями ранжирования. Недоумение у многих из них вызвало название поискового алгоритма – “Обнинск”. Казалось бы, ныне действующий механизм носит гордое имя “Снежинск”, следовательно, по канонам жанра следующее название должно начинаться с буквы “к”. Однако те, кто так считал, запамятовали, что одно из обновлений “Снежинска” имело неофициальное название “Конаково”. Когда об этом народ вспомнил – споры улеглись. Не надолго… Но обо всем по порядку.

Главная объявленная создателями цель “Обнинска” – оптимизировать выдачу по геонезависимым запросам пользователей с территории Российской Федерации. Другими словами, вместо очередного “углубления” регионализации разработчики алгоритма в этот раз особое внимание уделили “шлифованию” геонезависимости запросов.

Этот факт, как и следовало ожидать, вызвал неоднозначную оценку в кругу специалистов. Дело в том, что с весны прошлого года главный российский поисковик “Яндекс” начал приучать нас к тому, что без регионализации ни туда и ни сюда. Практически все обновления, скажем, того же “Снежинска” предусматривали более совершенную выдачу по регионам, в первую очередь, России.

И вот теперь, после анонса “Обнинска”, многие веб-мастера выражают опасения, что новый поиск “Яндекса” может навредить их региональным проектам, понизив последние в выдаче. Думается, что этого все-таки не произойдет, поскольку “Яша” посредством нового алгоритма всего лишь оптимизировал геонезависимость, а не полностью устранил регионализацию!

По прошествию нескольких дней с момента запуска сео-сообщество имеет первые результаты бета-тестирования “Обнинска”. Если отбросить эмоции в сторону, то каких-то радикальных изменений в поисковом механизме замечено не было. По крайней мере, в этом солидарны многие маститые seo-специалисты. И все же кое-что можно отметить.

Во-первых, геонезависимость выдачи по некоторым запросам, в самом деле, имеет место быть. Так, некоторые тестеры сетуют на то, что в результатах поиска вновь преобладают ресурсы с московской пропиской. С чем боролись, на то и напоролись?!

Во-вторых, новый поисковый механизм, как отмечают отдельные эксперты, меньше внимание уделяет качественному наполнению страниц веб-сайтов. Наоборот, на первый план вновь выходит внешняя ссылочная популярность ресурса. Более того, акцент делается не на качество ссылок, а на их количество! Да здравствует “Сапа”?!

В-третьих, говоря о ссылочном материале, веб-специалисты также отмечают возросшую нелюбовь поисковой машины к “молодежи”. В ходе ранжирования “Обнинск” несколько опускает Интернет-проекты, на которые ссылаются недавно проставленные ссылки.

И, наконец, в-четвертых, интересным моментом поискового алгоритма “Обнинск” является тот факт, что в ходе ранжирования он обращает внимание на присутствие в структуре страницы контактных данных. Такие странички имеют больше шансов оказаться в верхней части выдачи поисковой системы. Продвигая свой ресурс, помните об этой мелочи.

Какие выводы из всего вышесказанного можно сделать уже сейчас? Понятно то, что ничего не понятно! Непродолжительное бета-тестирование “Обнинска” показало, что разработчики поискового механизма не имеют четкой стратегии развития. Сперва геопривязка, теперь геонезависимость; сначала контент всему голова, теперь возврат к истокам – внешним ссылкам. Конечно, это всего лишь тестирование, и есть все основания верить, что шероховатости (нестыковочки) будут успешно устранены, но… Одним словом, ждем официального релиза “Обнинска”!


Источник: http://www.4webmaster.ru

Рекомендуем



Функция Например, MAILTO: URI, как правило, передается по умолчанию пользователя приложения электронной почты, а также новости: URI, передаются по умолчанию читатель новостей пользователя


Установка Favicon на сайт Например, в Yandex отображаются иконки сайтов, и люди переходят по таким сайтам гораздо чаще, чем по тем, на которых нет favicon


Оптимизаторский потенциал опечаток Ее начальный этап связан с формированием расширенного списка слов или фраз с опечатками, которые соответствуют тематике вашего сайта и, следовательно, могут пригодиться в ходе оптимизаторской кампании