Реальный пиарВеб-сайтРаскручиваем сайт → Заблуждения поисковой оптимизации

Заблуждения поисковой оптимизации

Продвижение сайта

О специфике поисковой оптимизации (SEO) написано и сказано очень много. Со страниц влиятельных и не очень порталов, сайтов и блогов опытные оптимизаторы и веб-мастера с завидной регулярностью учат нас тому, какой именно должна быть правильная раскрутка Интернет-ресурса. Стоит признать, что в большинстве своем их советы несут позитив. Благодаря им вчерашний “чайник” носит сегодня гордое имя seo-профи. Вместе с тем, рекомендации в области продвижения иной раз могут нести в себе скрытую угрозу раскручиваемому проекту. Почему? Все очень просто, дело в том, что, на первый взгляд, дельные советы очень часто оказываются заблуждениями. Принимая на вооружение последние, начинающий веб-мастер или оптимизатор не только не преуспеет в раскрутке своего Интернет-детища, но и может довольно серьезно ему навредить. Учитывая этот факт, предлагаем поговорить ниже о самых распространенных заблуждениях, связанных с поисковой оптимизацией сайта.

На наш взгляд, все seo-заблуждения условно можно разделить на две большие группы: заблуждения в области внутренней оптимизации ресурса, а также заблуждения в сфере внешнего продвижения.

Начнем, как и полагается, с первой группы.

Заблуждение №1. Сайт должен располагать как можно большим количеством страниц. Опровержение. Главным для веб-мастера в этом вопросе должно быть не количество, а качество. Если поле деятельности сайта предполагает постоянное увеличение числа страниц (к примеру, новостной ресурс), нет проблем. Однако если речь идет о, скажем, сайте-визитке, то слишком раздутое количество веб-страничек может вызвать недоумение не только у посетителей, но и у поисковых систем со всеми вытекающими последствиями. Таким образом, любой ресурс должен владеть таким количеством страниц, которое для него является оптимальным.

Заблуждение №2. Максимальная плотность ключевых слов самым позитивным образом сказывается на продвижении сайта в поисковиках. Опровержение. Употребление ключевиков должно быть оправданным (к месту). В противном случае, если “напичкать” ими текст бездумно, можно столкнуться с санкциями поисковых систем, спам-фильтры которых проигнорируют такого рода контент. Возможно, эта информация несколько устарела, однако ранее считалось, что оптимальным является число ключевых слов в тексте в пределах 5% от их общего количества.

Заблуждение №3. Ключевик должен располагаться как можно выше на странице. Опровержение. Верхние и нижние границы страницы – понятия весьма условные, зависящие от особенностей верстки. Именно поэтому поисковикам практически наплевать, где употребляются ключевые слова или фразы.

Заблуждение №4. Ключевые слова и словосочетания должны в обязательном порядке заключаться в теги “strong”, “ b” и т.п. Опровержение. Поверьте, эффект от таких выделений, на самом деле, минимальный. Зато их использование сильно вредит читабельности текста. Это, в свою очередь, отпугивает посетителей.

Заблуждение №5. Контент для сайта вполне по силам написать самому. Опровержение. Даже если учесть, что с грамотностью и способностью непринужденно выражать свои мысли у вас все в порядке, то все равно нет никаких сомнений в том, что в ходе развития ресурса у вас не хватит физических сил самостоятельно заполнять все разделы ресурса. Без помощи профессионалов (копирайтеров) здесь не обойтись!

Заблуждение №6. Внутренние ссылки на авторитетные ресурсы повышают вес раскручиваемого ресурса в глазах поисковиков. Опровержение. Никаких преференций со стороны поисковых систем для таких сайтов нет и быть не может. Не стоит путать ссылки с авторитетных сайтов с ссылками на них.

Заблуждение №7. Попасть в ТОП поисковых систем сайт может лишь благодаря уникальному контенту и другим элементам внутренней оптимизации. Опровержение. Если бы все было так просто, тогда никто бы не задумывался о покупке внешних ссылок или статей с ними. Без внешнего продвижения добиться весомых результатов весьма и весьма проблематично. Вместе с тем, мы и не думаем приуменьшать роль внутренней оптимизации. Она также очень важна.

Внешняя оптимизация сайта также может похвастаться целым букетом заблуждений.

Заблуждение №1. Большое количество внешних ссылок влияет на продвижение Интернет-проекта в ТОП поисковиков. Опровержение. Количество внешних линков не должно доминировать над их качеством. Ссылка ссылке –рознь, поэтому очень часто ресурсы с меньшим количеством качественных внешних ссылок в выдаче поисковых систем находятся выше сайтов, которые владеют большим числом бэклинков, качество которых оставляет желать лучшего.

Заблуждение №2. На положение ресурса в выдаче популярных поисковых систем (Яндекс и Google) влияют исключительно показатели тИЦ и PR. Опровержение. Присутствие в выдаче зависит от многих факторов, а не только лишь от величины “пузомерков”. Убедиться в этом можно довольно легко – стоит проанализировать соответствующие показатели сайтов, присутствующих в ТОПе по тому или иному поисковому запросу.

Заблуждение №3. Продвигать сайт лучше статьями, нежели ссылками. Опровержение. На наш взгляд, говорить так категорично нельзя. Позитивный эффект сайту могут принести как “голые” ссылки, так и ссылки, “обрамленные” текстом. В идеале нужно совмещать и тот, и другой способ раскрутки. Главное, чтобы все делалось с умом.

Заблуждение №4. В ходе оптимизации необходимо приобретать исключительно тематические ссылки. Опровержение. Тематические линки – это хорошо, однако зацикливаться на них не стоит. Тематика веб-страниц, с которых исходит внешняя ссылка, не может повлиять на место раскручиваемого сайта в выдаче поисковика. Правда, тематические ссылки влияют на прирост тИЦ, поэтому если для веб-мастера это задача №1, тогда покупка таких ссылок необходима.

Заблуждение №5. Резкий прирост ссылочной массы (на сайт) негативно воспринимается поисковиками. Опровержение. Ошибочность подобного мнения заключается в том, что поисковые системы пока еще неспособны в один момент проиндексировать абсолютно все ссылки, указывающие на сайт. Процесс индексации происходит поэтапно, а значит, угроза, по большому счету, надуманна.

Заблуждение №6. Поисковое продвижение любого сайта предполагает обязательную регистрацию в Интернет-каталогах. Опровержение. Сегодня есть все основания утверждать, что прогон по каталогам уже не является веским аргументом в пользу успеха проекта на просторах “глобальной паутины”. Так было раньше, но не сейчас. “Спасибо” поисковикам! Поэтому если есть возможность и желание, прогоняйте. Нет, ну и ладно…

Заблуждение №7 (касается не столько внешней оптимизации, сколько продвижения в целом). Очутившись в ТОПе после долгих месяцев кропотливой работы по продвижению, можно расслабиться и наслаждаться жизнью с мыслью о том, что на вершине поисковой системы сайт будет оставаться всегда. Опровержение. Смеем вас заверить, что этого не произойдет – веб-ресурс рано или поздно вылетит из ТОПа, если им не заниматься (регулярно обновлять контент, обзаводиться новыми внешними ссылками и т.д.). Поисковая оптимизация (SEO) просто-таки не признает постоянства достигнутых результатов раскрутки. Сегодня вы на коне, а завтра…

Такими, по-нашему мнению, являются основные заблуждения, связанные с поисковой оптимизацией. Верим, что знакомство с ними поможет вам в будущем избежать ошибок в раскрутке сайта.


Источник: http://www.4webmaster.ru

Рекомендуем



Продвижение сайта по низкочастотным запросам Итак, все больше компаний обращает свое внимание на рекламу в интернете и поисковое продвижение, а, следовательно, увеличивается конкуренция по самым популярным запросам, растут бюджеты на онлайн-рекламу


Раскрутка сайта Для того, чтобы это произошло, нужно зарегистрировать страничку в поисковых системах, или сделать так, чтобы на вашу страничку попал кто-то из строки поиска в Яндексе или Гугле


“Обнинск” – новое лицо поискового алгоритма Яндекса Во-вторых, новый поисковый механизм, как отмечают отдельные эксперты, меньше внимание уделяет качественному наполнению страниц веб-сайтов