Реальный пиарВеб-сайтИстория → Зарождение идей о юзабилити сайтов

Зарождение идей о юзабилити сайтов

веб дизайн

Однако, все хорошо в меру, и в какой-то момент стало очевидно, что дизайнеры не всегда могут совладать с предоставленными им возможностями. Стали все чаще появляться сайты, в которых из-за неудачного дизайна нельзя было прочитать информацию. Длинные меню, разбитые по всей странице, огромное количество мелькающих gif-баннеров, яркие цвета, контрастный текст, непродуманная навигация, большие тяжеловесные страницы,— вот характерные признаки web-дизайна того времени.
В этот момент пришло осознание того, что при создании сайта необходимо думать об удобстве пользователя. Началось приложение моделей HCI (Human-Computer-Iteraction, человеко-компьютерное взаимодействие) в веб.

Дисциплина HCI основана на психологии и это позволяет экспертам сложные социальные взаимодействия, окружающие новую вычислительную технику. Эти модели позволили исследователям разрабатывать различные рекомендации и правила по созданию веб-интерфейсов. Позже HCI в вебе переродилась в юзабилити.

Одним из основоположников юзабилити стал Якоб Нильсен (Jacob Nielsen). Именно он выпустил в 1999 году книгу Designing web usability. The practice of simplicity (Веб-дизайн: книга Якоба Нильсена), которая стала одним из первых (и наиболее значимым на тот момент) руководством по созданию юзабильных сайтов.

В то же время внутри HCI тоже происходила революция. HCI, традиционно основанная на моделях обработки когнитивной психологии, теперь использует такие отрасли знания, как этнографию, лингвистику и теорию коммуникаций, а также культуру и гуманитарные науки. Все это нужно для того, чтобы улучшить понимание человека, который работает за компьютером в эру Интернета.
Конечно, Интернет-бум не мог долго продлиться. Слишком многим людям казалось, что они знают потребности и желания своих пользователей, но, тем не менее, они никогда не думали о том, чтобы использовать методы разработки, ориентированные на нужды пользователей. Плохое качество бизнес-моделей привело к тому, что многие компании просто выбросили огромные суммы денег на создание продуктов, которые никто не мог и не хотел использовать.

Однако мысль о том, что это явилось сигналом конца Интернета, была преждевременной. Те компании, которые смогли предоставить полезные и удобные сервисы, выжили. Методы юзабилити и HCI доказали свою силу в предотвращении рисков проектирования. Кроме использования методов юзабилити для веб-сервисов, они также используются в проектировании мобильных систем. С конца 90-х годов мобильные устройства расширили способы, с помощью которых мы взаимодействуем с компьютерами и друг с другом. Мобильные телефоны, PDA (personal digital appliances) и беспроводные сети дали начало новой концепции вездесущей вычислительной техники: мир, в котором технология — повсюду, но она находится в фоне. Люди перестали быть пользователями одиночных, изолированных устройств, люди стали жителями цифровых сообществ. Очевидно, что системы, которые имеют такое фундаментальное влияние на способы нашего функционирования, не могут разрабатываться при помощи старых технологий. Человеко-центрированные системы требуют человеко-центрированного проектирования и это задача для юзабилити на следующую декаду.

Рекомендуем



История развития веб-дизайна от технической графики до современных сайтов Появление таких методов позволило дизайнерам создавать визуально привлекательные страницы, ставя эстетический аспект в сайтах наряду с функциональным


Современный этап развития веба Грядет время, когда разработчикам придется выбирать, либо предоставлять пользователям современные решения, построенные на сторонних сервисах, либо пытаться успевать за инновациями рынка, рассчитывая лишь на собственные силы


Первый сайт в истории интернета В конце восьмидесятых годов он подготовил проект, который лег в основу первого в мире веб-браузера World Wide Web